назад Ноябрь 2005 / ©Leoshome 


Тест-драйв, впечатления, рекомендации, комментарии.

Предисловие.

    Начался новый походный сезон, Терскей, 2005 год. И начались раздумья с чем идти в поход. Как известно, газ в поезде провозить запрещено, да и в багажный вагон его тоже не берут. Тем более что багажный вагон не всегда есть в поезде, точнее почти никогда, особенно когда он нужен. А ведь на чем-то надо идти в поход. После некоторых подсчетов выяснилось что покупка мультитопливной горелки "на группу", практически не отличается от цены газа который предполагалось покупать у Ханина в Караколе, а цена бензина на порядок меньше. Решено было идти на бензине на новом, для нас, типе горелок - мультитопливных. Т.е. потратить деньги на горелку, а не на газ. В итоге одна горелка была взята взаймы у знакомого, вторая такая же, куплена за цену порядка 3700 руб. в комплекте с емкостью для бензина 0,6 л.

Тест-драйв. Впечатления.

горелка MFS3288     Комплектация горелки Primus MFS 3288 состоит из самой горелки, экрана из алюминиевой фольги и мешочка для горелки. Помимо этого есть сменная форсунка и кусок струны впаянный в пластмассовый держатель для прочистки форсунки.
    Экран состоит из двух независимых частей: полоски фольги шириной 10-15 см и длинной достаточной чтоб обернуть ее вокруг горелки, и диска из фольги с отверстием в середине. После нескольких попыток кольцо было отброшено в сторону как неудобное, а экран решено было взять, так, на всякий случай. Не внушал он доверия и казалось что не пригодится.
    Первый тест-драйв проводился на балконе. Была взята средняя по размеру селуминовая кастрюля и наполнена двумя литрами воды из под крана. Кипятилась она на бензине, без каких бы то ни было экранов, крышек и пр. Хотелось узнать максимальные расход топлива и времени. Первая кастрюля закипела минут за двадцать. Точное значение не запоминал, потому как понял что ошибся и в горелке стояла форсунка для газа, а не для бензина. Пламя при этом было не очень мощное и колеблющееся. Вторая попытка была удачнее. При, вроде бы не заметной разнице между форсунками, пламя стало более мощным. Результат 17 минут и 90 мл.бензина на 2 литра воды.
    Второй тест-драйв проходил на природе. "Татонковская" кастрюля на 2,5 литра, закрытая крышкой, закипала меньше чем за 15 минут. Переход с бензина на газ и с газа на бензин - был опробован не снимая следующей кастрюли с горелки. Горелка сразу зажигалась и продолжала работать на том топливе которое ей подсовывали.

    Понятно что результатами я остался доволен. Затем было решено посмотреть на удобство пользования.
    Горелка была предоставлена участникам которые никогда до этого не пользовались бензиновыми горелками типа "Шмель" и пр.
    Попытка разжечь ее как газовую, отвернуть вентиль и поджечь, несколько охладила их порыв. Черный дым, пламя на три четверти метра и плюющаяся огнем во все стороны горелка несколько испугала народ. После того как я завернул вентиль и дал выгореть остаткам бензина, горелка приобрела не приглядный вид. Вся покрытая ровным слоем черной матовой копоти… , никому не хотелось к ней прикасаться.
    Подождав пока горелка остынет, я начал все заново. Показал ребятам как надо правильно разжигать горелку. Дал им вторую, пока еще "не загаженную" и смотрел как у них это получается. Оказалось все не так уж и сложно. После прогрева она начала работать с характерным гулом.
    По мере работы горелка накаляется довольно сильно и начинает просто "светится" от разогрева, но это для нее "в порядке вещей", главное не прикасаться к ней в такие моменты чтоб не обжечься.
    Если поставить две горелки вместе на один "лавлист", то на них вполне нормально становится кан.

Недостатки проявившиеся во время похода:

Инструкция по пользованию.

(Извиняюсь что в таком подробном формате, но это специально, чтоб даже "неразумному" было все понятно)

Чистка горелки


    Конструкция горелки такова, что у нее есть два "тонких" места. Форсунка забивается нагаром и грязью. Изогнутый патрубок пригорает изнутри из-за той же грязи, образуя нагар.
    Чистка форсунки предполагает откручивание ее, для чего надо открутить внутреннюю чашку (можно не снимая рассекателя сверху) и далее самой форсунки. Пробить отверстие в ней струной и удалив тряпочкой изнутри грязь (в противном случае грязь и нагар снова забьют отверстие форсунки) закрутить на место.
    Чистка патрубка предполагает откручивание не только форсунки, но и соединительного шланга. Далее следует взять пассатижи и выдернуть из патрубка тросик, который используется для фильтрации, уменьшения потока бензина и быстрого его испарения при нагреве. Далее, вы начинаете этим же тросиком, держа его пассатижами за один конец, прочищать патрубок поступательными движениями. При этом каждый раз желательно поворачивать его по оси. Пройдя таким образом один оборот, вы тряпочкой (можно смоченной в бензине) тщательно вычищаете тросик. Затем берете шприц на 10 куб/см и через иглу (можно без иглы, но так удобнее дотягиваться до бензина в емкости) набираете полный шприц бензина. Далее сняв иглу, вставляете кончик шприца в патрубок и резким движением прогоняете по нему бензин из шприца. Иногда операцию лучше повторить. Затем все собираете на место и горелка опять может работать.

Рекомендации.

Рекомендуемый ремнабор для горелки:

    Пассатижи среднего размера, 20-30 см медной проволоки диаметром 1 мм, металлическая 1-я струна от гитары (для чистки форсунок), шприц пластмассовый на 10 куб/см с иглой (для промывки трубки), ветошь для протирки фильтрующего тросика, фольга для вырезания прокладки.

P.S. +    На последок хочется сказать о явных плюсах которые стали заметны когда следом за походом где использовался бензин в качестве топлива, я пошел в поход на газе. Горелки работающие на "бензине" очень не прихотливы к температуре окружающей среды. После того как они заработали, остается только ждать и следить когда закипит вода. Зная сколько примерно надо времени на закипание, можно совершенно спокойно отойти и заняться своими делами. При работе же на "газе", особенно на снегу, постоянно приходится подогревать баллон либо руками, либо пламенем горелки (что опасно без навыков). Соответственно дежурство проходит - не отходя от горелки ни на минуту.
    Также удобно уничтожать тару из под бензина. Пластиковая бутылка легко и быстро сгорает, в отличии от газового баллона.

назад

Комментарии:

Artsg (02.01.13)
Здравствуйте! Искал запасную горелку для Primus MFS 3288, случайно наткнулся на статейку о работе данного примуса. А вы пробовали работу на керосине ТС-1? Пользуюсь очень давно. Первый раз применил бензин, потом попробовал керосин. Мне показалось, неба и земля, тем более, что керосин без проблем и даром.

назад