Добрый день,

Это домашняя страничка посвященная туризму и не только...

Тем кто только собирается в серьезный поход, рекомендую посмотреть подборку В помощь участникам похода. Ну а также думаю будет интересно просмотреть Отчеты о походах.

назад Сентябрь 2006 / ©Leoshome 

Доработка и ремонт горелок CAMP-4 в походных условиях


    Возможно, что горелки CAMP-4 удобны и надежны при использовании их надлежащим образом, но при использовании в наших обычных условиях, выясняются некоторые их недостатки.

Недостатки горелки.

Горелка CAMP-4
    Первый недостаток заключается в том, что детали пьезоподжига сделаны из пластмассы. Соответственно если вы, при использовании горелки, пользуетесь ветрозащитным экраном и стеклотканью, то вам гарантированно, что через несколько "готовок", кнопка пьезоподжига расплавится и придет в негодность.

    Второй недостаток проявился при использовании некачественного газа. Определить что газ некачественный, не представляется возможным. В прошлом сезоне, с такими же баллонами (типа "дихлофос") у нас не было проблем, в этом сезоне горелки медленно умирали. У нас одна за другой "умерло" четыре (!!!) горелки CAMP-4. Из чего мы сделали вывод, что это не случайность. Проблема была в том, что засорялась "прогревающая трубка" и горелка после этого теряла мощность, а в итоге и просто переставала гореть.

Доработка горелки.


    Первая доработка заключается в том, что можно смело удалить пьезоподжиг, чтоб не таскать лишних 30-50 грамм с собой. Можно просто отвинтить соединительные винты и то что отвалится выбросить, а можно внести более радикальные изменения в конструкцию горелки, взяв ножовку по металлу (или полотно от ножовки, как было в нашем случае) и, просто отпилить фрагмент корпуса в котором закреплен этот самый пьезоподжиг, что, на мой взгляд, более оправдано. Без тисков это правда, трудоемко, поэтому мы это проделали только с одной горелкой, оставив остальные горелки в покое.

блок форсунки и прогревающей трубки     Вторая доработка - достаточно критичная, и без нужды лучше ее не проводить. Но если у вас в походе горелка "умерла", то, возможно, это будет единственный вариант "оживить" ее.
    Если горелка перестала нормально работать, то для начала стоит попробовать прочистить форсунку и промыть горелку, например спиртом или бензином (что имеется под рукой). Для этого понадобится медицинский шприц объемом на 10 куб.см (без иглы). Открутите снизу горелки два винта (подойдет острый нож), затем пассатижами отогните немного головку "прогревающей трубки" от пламярассекателя и вытащите из корпуса горелки "прогревающую трубку" с форсункой и шлангом в едином блоке. Теперь пассатижами можно открутить форсунку, и убедится, что она не засорена. Для этого удобно использовать тонкую проволочку, например первую струну (металлическую) от гитары. Если дело не в форсунке, то можно приступить к промывке прогревающей трубки. Предполагаю что можно не снимать топливный шланг, но мы снимали по двум причинам: во первых утверждают что спирт плохо воздействует на резину, во вторых грязь из "прогревающей трубки" должна будет куда-то выйти, и в данном случае скорее всего в топливный шланг. Соответственно надо аккуратно поворачивая шланг в оплетке, отсоединить его от металлической части горелки. Это достаточно сложно сделать, т.к. резиновая трубка прижаривается к металлу и, скорее всего, просто оторвется (как это было у нас). Стандартный медицинский шприц объемом на 10 куб.см, как нельзя лучше подходит по размерам, его можно надеть на выступающую трубку для топливного шланга, а можно вкрутить по резьбе вместо форсунки. Соответственно можно промывать в любую сторону. У наших горелок была уже критическая стадия и промывка в итоге ничего не дала.

Совет: удалить спирт или бензин из промываемой части горелки можно с помощью нагревания на огне "прогревающей трубки".

    Далее идет описание "критической" доработки горелки.
    Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то остается только одно - выбросить горелку… Но! Перед тем как выбрасывать можно попробовать пустить газ напрямую без "прогревающей трубки". "Прогревающая трубка" представляет из себя трубку в трубке, по внутренней трубке, газ попадает к нагреваемой части и по внешней трубке возвращается к форсунке. Чтобы пустить газ напрямую, надо, предварительно открутив форсунку, проделать отверстие в трубке, например, шилом или толстой иглой + пассатижами, cмотри схему ниже чтоб понять о чем идет речь. Убедившись, что отверстие достаточное для прохождения газа, собираем горелку.
    После этого газ идет напрямую без "прогревающей трубки", горелка работает, но теперь надо с ней обращаться аккуратней, чем раньше. Старайтесь не допускать попадания жидкого газа в топливный шланг, т.е. не опрокидывайте баллоны. В остальном, горелка работает также как и раньше.

схема движения газа в горелке

P.S.    Доработанные таким образом горелки прекрасно дошли у нас до конца похода. Расход газа при этом увеличился очень незначительно.

назад