День 8-й
8 мая
-= предыдущая | следующая =-
     Оказалось что мы остановились в городке "Серенчь". Гостиница называлась "Huszarvar Kastelyszallo" и оказалась не только гостиницей, но и местной достопримечательностью. Это был небольшой замок с рестораном и музеем, музей правда был закрыт по поводу выходного дня, но Илье удалось уговорить человека который там был и мы быстренько пробежали по музею. В основном в нем были представлены различные открытки всех стран и народов. Гостиница нам обошлась по 10$ с носа, причем в эту цену входил завтрак.
Церковь в городе Токай      Проехавшись по городу мы отправились в Токай. В Токае мы поездили по городу, посмотрели на него. Далее наш путь лежал в Ниредьхаза, конечный пункт нашего путешествия на велосипедах. Далее мы собирались на электричке добраться до Захани и сесть в поезд который повезет нас домой. Все так и получилось. Мы добрались до Захани, вышли решили попробовать перейти границу не на электричке, как въезжали в Венгрию, а на велосипедах. Местные жители подсказали нам как добраться до автодороги которая пересекает границу и даже проводили до нее. Дорога была заполнена очередью различного автотранспорта. Мы не смотря на это как ни в чем не бывало поехали на велосипедах между машин. Нас тормознул венгерский таможенник и направил на паспортный контроль. В будке сидел венгр, по компьютеру он проверил наши данные, проштемпелевал паспорта, дал какой-то квиток и попрощался. Квиток мы отдали при выезде с моста. При въезде на нашу территорию все было примерно также, в будке сидело две женщины, проверяли они паспорта вручную, а компьютер стоял неподключенный в стороне. При выезде с границы один из офицеров задумчиво произнес: "А ведь через таможню положено пропускать только транспортные средства на четырех колесах!?", но мы уже попрощались и постарались побыстрей удалиться от границы.
     В Чоп мы прибыли за 4 часа до отправки нашего поезда (поезд №16, Ужгород-Москва, отправление из Чопа 1:00) и нам казалось что времени у нас достаточно. Затащив велосипеды на вокзал и сняв передние колеса мы их стали запаковывать в полиэтиленовые пакеты купленные в одном из последних городов в Венгрии. Колеса мы сняли, рули повернули, а вот с педалями не получалось. Два ключа которые у нас имелись, отечественного производства, просто разогнулись при попытке открутить педали. Разводной ключ не влезал, мешали педали, поиски велосипедистов по вокзалу успехом не увенчались. Пришлось так с педалями и запаковывать. Проводница в поезде возмутилась размером нашего багажа, но мы ей невозмутимо ответили что мы специально узнавали что "…велосипед со снятым передним колесом и в зачехленном состоянии - является ручной кладью…", на что она ответила "…по украинским законам может быть и да, а по российским - нет…". Но дело было сделано, велосипеды в вагоне и мы тоже.
     Обратная дорога была приятна, соседи по купе попались приятные и разговорчивые, так за разговорами незаметно и доехали до Москвы.

-= наверх | предыдущая | следующая =-